ВОСТОЧНО-СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС
страховая медицинская организация
на страже вашего здоровья
ВЛАДИВОСТОК телефон круглосуточной службы 8(423) 244-68-17
телефон Контактного центра: 8 (800) 333-79-03. Звонок бесплатный на территории РФ

Состоялось выездное совещание ФФОМС по внедрению института страховых представителей

В рамках проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля, 25 января 2017 года на площадке страховой компании "РОСНО-МС" прошло выездное совещание ФФОМС по внедрению института страховых представителей в сфере ОМС.

Мероприятие прошло под председательством руководителя Федерального фонда ОМС Н.Н. Стадченко, с участием помощника министра здравоохранения РФ В.О.Флека, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Л.П.Кононовой, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.П.Саниной, президента Межрегионального Союза Медицинских Страховщиков Д.Ю.Кузнецова, генерального директора ОАО «РОСНО-МС» Н.П.Галаничевой. Со стороны страхового сообщества на совещании присутствовали генеральные директора крупнейших страховых медицинских организаций: ВТБ Медицинское страхование, Росгосстрах-Медицина, АльфаСтрахование-ОМС, РЕСО-Мед, и СОГАЗ-Мед.

Открывая совещание, председатель ФФОМС Наталья Стадченко обозначила процесс формирования института страховых представителей в системе ОМС как приоритетную задачу в формировании пациенториентированной, профилактической направленности системы ОМС. Страховые медицинские организации получили конкретные стандарты работы по организации защиты прав застрахованных, что позволит вывести это крайне важное направление деятельности СМО на новый уровень, обеспечит персонифицированность работы с застрахованными гражданами, сформирует один из важных элементов пациентоориентированной системы здравоохранения.  

В своём докладе генеральный директор РОСНО-МС Нина Галаничева отметила, что все федеральные СМО проводят согласованную работу по внедрению института страховых представителей. С целью наглядной иллюстрации деятельности страховых представителей 1 и 2 уровней и пилотных проектов с участием страховых представителей 3 уровня, проведена демонстрация презентации с интерактивными включениями ряда регионов деятельности компании. Благодаря использованию современных технологий, участники мероприятия познакомились с работой страховых представителей 1 уровня контакт-центра СМО в Санкт-Петербурге, «получили» вместе с пациентом Городской Мариинской больницы города на Неве квалифицированную консультацию страхового представителя 2 уровня, «побывали» в селе Нижний Реутец Курской области, где страховой представитель 2 уровня проводил информационно-разъяснительную встречу с сельскими жителями, посвященную диспансеризации и здоровому образу жизни, познакомились с этапами реализации одной из задач страхового представителя 3 уровня в рамках реализации пилотного проекта в Воронежской области -  индивидуального сопровождения диспансерной группы пациентов с артериальной гипертензией.

Участникам выездного совещания были представлены и первые результаты работы страховых представителей ОАО «РОСНО-МС» в 2016 году. С момента запуска службы более чем в два раза увеличилась сумма возмещений застрахованным лицам со стороны медицинских организаций в рамках мероприятий по досудебной защите прав застрахованных граждан, проведенных страховыми представителями 2 уровня, а доля спорных случаев, разрешенных в досудебном порядке, превысила 98%.

Непрерывная цепочка взаимодействия страховых представителей 1 и 2 уровней была продемонстрирована во время посещения участниками мероприятия Единого контактного центра ОАО «РОСНО-МС». По данным директора Департамента клиентского сервиса и маркетинга Анны Макашовой, в результате работы «в связке», почти 90% вопросов застрахованных граждан удается решить уже при их первичном обращении на горячую линию компании,  проблемы при получении медицинской помощи – как правило, в течение суток. 

Также участникам выездного заседания продемонстрировали обучающий класс для подготовки страховых представителей 1 уровня и ряд клиентских зон центрального пункта выдачи полисов компании: «зону консультаций», где специалисты беседовали с посетителями на тему диспансеризации, и «зону анкетирования», в которой проводился опрос о качестве и доступности бесплатной медицинской помощи.  

Помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек отметил, что благодаря продемонстрированной работе страховых представителей, тесному взаимодействию медицинских, страховых и общественных организаций выстраивается эффективная, пациентоориентированная модель работы системы ОМС.

Людмила Кононова от лица присутствующих сенаторов сказала о высокой степени ответственности СМО за реализацию этого важного проекта и готовность на законодательном уровне содействовать становлению института страховых представителей: «В рамках парламентского контроля будем отслеживать эту тему. Мы уже включили в план рассмотрения Комитета Совета Федерации по социальной политике вопрос обсуждения первого опыта работы страховых представителей. Такое заседание состоится в апреле».

http://www.iumi.ru/news/mcmc/ffoms_sp_26012017